Списки кандидатов в присяжные заседатели

Как формируются списки кандидатов в присяжные заседатели? Технология «не хитрая», но с «подвохом». Исполнительно — распорядительный орган муниципального образования каждые четыре года составляет «общий» список и «запасной» список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования. В эти списки включаются граждане, постоянно проживающие на территории этого муниципального образования.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года на основании общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, представляемых главами муниципальных образований, составляет «общий» и «запасной» списки кандидатов в присяжные заседатели всего субъекта Российской Федерации. 

В этих списках должно присутствовать необходимое для работы соответствующего суда субъекта Российской Федерации число граждан, постоянно проживающих на его территории, в списках в присяжные заседатели округов, должно присутствовать необходимое для работы соответствующего судов число граждан, постоянно проживающих на территориях муниципальных образований, входящих в округа.

Количество граждан, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации от каждого муниципального образования, должно соотносится с количеством граждан, постоянно проживающих на территории этого муниципального образования, и количеством граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Количество граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, определяется исполнительно — распорядительным органом муниципального образования, а количество граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количество граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составляет не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению соответственно в список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, список кандидатов в присяжные заседатели округа и общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

Председатели верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, вносят в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представления о необходимом для работы соответствующих судов числе кандидатов в присяжные заседатели.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает порядок и сроки составления общих списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и уведомляет исполнительно — распорядительные органы муниципальных образований о количестве граждан, подлежащих включению в указанные списки от соответствующих муниципальных образований.

При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования число включенных в них граждан не должно превышать десяти процентов установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации количества граждан, подлежащих включению в указанные списки. Составленные списки представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 

При недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели численности населения в муниципальных образованиях, на территории которых распространяется юрисдикция районного суда, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа вправе своим распоряжением образовывать округа из нескольких муниципальных образований.

Кандидаты в присяжные заседатели муниципального образования определяются путем случайной выборки с использованием ГАС «Выборы» на основе содержащихся в ее информационном ресурсе персональных данных об избирателях, либо участниках референдума. Из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями согласно закона.

Исполнительно — распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории муниципального образования, уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.

В течение двух недель граждане имеют возможность ознакомиться со списками, подать письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

По истечении двухнедельного срока с момента извещения граждан, уточненные общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно — распорядительных органов муниципальных образований общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет один (единый) общий и один (единый) запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном законом, общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели по округам.

Во все запасные списки кандидатов в присяжные заседатели как муниципального образования, так и субъекта Российской Федерации включаются только граждане, которые постоянно проживают в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда.

Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а также общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляются печатью.

Общий и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели!

Для проверки «правильности случайной выборки» кандидатов в присяжные заседатели необходимо подать в суд ходатайство о предоставлении защитнику данных списков! Скорее всего Вам их не предоставят, и Вы не сможете их найти в «опубликованном» виде в печатных изданиях. С подставными присяжными заседателями, а именно агентами обвинения необходимо начинать бороться сразу!

Граждане имеют право обращаться в исполнительно — распорядительный орган соответствующего муниципального образования с письменными заявлениями о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

Исполнительно — распорядительный орган муниципального образования в пятидневный срок рассматривает поступившие в соответствии письменные заявления граждан и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном КАС Российской Федерации. Изменения и дополнения, внесенные исполнительно — распорядительным органом муниципального образования в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, должны публиковаться в средствах массовой информации муниципального образования.

На основании внесенных в указанные списки изменений и дополнений высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит соответствующие изменения и дополнения в общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

Исполнительно — распорядительные органы муниципальных образований и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.

В городах федерального значения Москве, Санкт — Петербурге и Севастополе списки кандидатов в присяжные заседатели составляются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения и (или) уполномоченным им исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения.

Законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочиями по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели могут быть наделены исполнительно-распорядительные органы внутригородских муниципальных образований соответствующего города федерального значения.

Списки кандидатов в присяжные заседатели, формируемые в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, изменения и дополнения, внесенные в них, должны публиковаться в средствах массовой информации соответствующего города федерального значения и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

Должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно — правовой формы обязаны по запросу исполнительно — распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также за представление заведомо неверной информации эти лица несут ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, составленные исполнительно — распорядительными органами муниципальных образований, а также общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, должны быть направлены в соответствующий суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные в суд списки кандидатов в присяжные заседатели.

Изменения, внесенные в списки кандидатов в присяжные заседатели (кто утратил право быть присяжными заседателями, и кто был отобран дополнительно) направляются в соответствующий суд в недельный срок.

В случае выявления в поступивших в суд списках кандидатов в присяжные заседатели лиц, которые не могут быть присяжными заседателями в силу закона, или лиц, подавших письменное, обоснованное и удовлетворенное судом заявление об исключении их из списков кандидатов в присяжные заседатели, а также в случае необходимости дополнения указанных списков председатель суда вносит в исполнительно — распорядительный орган муниципального образования представление о необходимости изменения и дополнения списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, а в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — представление о необходимости изменения и дополнения списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели округа, общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации. 

В окружной (флотский) военный суд высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых действует данный суд, на основании представления председателя соответствующего суда направляются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.

В окружном (флотском) военном суде из всех представленных списков кандидатов в присяжные заседатели составляются единый общий и единый запасной списки кандидатов в присяжные заседатели данного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов. Кандидаты в присяжные заседатели для участия в рассмотрении уголовных дел окружным (флотским) военным судом и гарнизонным военным судом отбираются аппаратом соответствующего военного суда путем случайной выборки из единого общего и единого запасного списков кандидатов в присяжные заседатели соответствующего суда.

Оценить статью:
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться статьей
Адвокат по уголовным делам в Москве Звягин Сергей Петрович
error: Content is protected !!