О рекламе адвокатской деятельности

Прежде всего хочу сказать, что реклама адвокатской деятельности запрещена. Это факт! Может кто это не понимает и обсуждает «на полном серьезе» некую недобросовестную рекламу? Не может быть добросовестной или недобросовестной рекламы адвокатской деятельности, это не бизнес, это миссия, это составляющая правового государства, это функция, мечта о справедливом обществе, наконец!

Знаю позицию некоторых коллег, как правило они «арбитражники», которые спят и видят «рынок юридических услуг», рекламу «юридических услуг», подсознательно желают из ФПА сделать ТПП (Торгово — промышленную палату). Нет ребята, лично мне с Вами, при всем моем к Вам уважении, не по пути.

Я не сутяжник, занимаюсь только «уголовкой», моя несбыточная (сейчас речь не об этом) мечта, чтобы от адвокатуры отделились «присяжные поверенные», те, кто осуществляет защиту исключительно по уголовным делам. Мне с Вами не по пути, я вынужденно нахожусь с Вами «в одной лодке», я не бизнесмен, не барыга, не хочу стать таковым, не буду эксплуатировать труд наемных работников либо приобретать средства производства, мы разные, идеалы у нас разные.

Так случилось, что я «советский», такое вот у меня воспитание. Не был буржуином и не мечтаю им стать!

КПЭА, наш профильный закон недвусмысленно говорят о запрете рекламы адвокатской деятельности, легально разрешено только «информирование» об адвокатской деятельности. Как Вы можете сами догадаться – это разные понятия! Позиций может быть масса, как и понятий, определений, «дьявол всегда в деталях». При желании можно сказать, что даже некролог является рекламой похорон, так сказать рекламой проведения определенного мероприятия.

Лично я понимаю под рекламой конкретные лозунги, маркетинговые «ловушки», как говорят маркетологи УТП (уникальные торговые предложения), которые побуждают потребителя рекламы потратить деньги, а не «информирование», не информацию, что некий адвокат Пупкин осуществляет деятельность такую – то, специализация у него такая – то, по такому – то адресу, телефон его такой – то.

Как правило, реклама всегда дается в различных СМИ, в сети «Интернет» за деньги. Что это значит? Ровно то, что у кого больше денег на рекламу (это «нечестное» конкурентное преимущество одних пред другими), кто больше всего наобещал (однозначно не выполнил, а пообещал, так как некоторые обещания априори невыполнимы), тот, кто больше наврал про мифические проценты выигранных дел и т.д., тот по законам нашего времени и стал более востребованным специалистом. Полная чушь, но это жизнь, на практике именно так!

Заметьте, что те, кто больше всего «дружит» с рекламой, маркетологами, тот обычно всегда менее профессионален, менее успешен в реальности, менее опытен, менее компетентен. Почему? Потому что если бы все было иначе, то никто на маркетологов деньги тратить бы не стал! Зачем? И так очередь в «предбаннике» из потенциальных доверителей стоит. Логично?

Благодаря рекламе у пройдох всегда будет больше доверителей, они больше заработают. Это факт, с этим не поспоришь. Они «отберут хлеб» у тех, кто работает на совесть, у честных и порядочных коллег будет меньше работы, денег, так как все «сливки» уже сняли пройдохи. Грустно? Естественно.

Варианта два, каждый делает выбор сам. Либо становиться пройдохой, начинает сотрудничать с маркетологами, либо надеется на «сарафанное радио», фактически остается «на голодном пайке», так как с каждым годом предложение все больше и больше превышает спрос. Скоро за каждого доверителя коллеги будут драться уже не образно…

Конечно же о «потребителях» рекламы, о потенциальных доверителях, подзащитных вообще никто не думает, всегда во главу угла у таких пройдох ставятся деньги, а не иконы…  

Лично я считаю, что рекламу адвокатской деятельности надо совсем запретить, и не только на словах, но и на деле. Любая реклама – это обещания. А их адвокатам давать нельзя. Никаких гарантий давать нельзя, думаю почему мне не нужно объяснять? Надо сказать пару слов и об объективной стороне ст. 159 УК РФ.

Написал на сайте вранье, что выигрываешь все дела, указал, что выигрываешь почти сто процентов дел – т.е. ввел в заблуждение людей, это обман, это мошенничество. За подобное нужно сразу статуса лишать, а правоохранителям возбуждаться по ст. 159 УК РФ, пусть и через «тридцатку».

Написал на сайте, намек, что дескать бывший следак, прокурор, «могу помочь» — также, сразу лишение статуса. Понятно, что деньги пройдоха возьмет, но ничего не сделает, никаких взяток раздавать не будет. Также привлекать таких деятелей по ст. 159 УК РФ.

25 июня 2023 года в Москве состоялась встреча руководства АП г. Москвы и АП Санкт – Петербурга посвященная противодействию недобросовестной рекламе адвокатской деятельности в СМИ и сети «Интернет». Что это значит? Что проблема есть, ее сообщество признает, что от пройдох уже «проходу нет», от них надо избавляться.

Но признание проблемы — это половина дела. Нужно решения принимать! Нужно давно от разговоров перейти к конкретике!

 А как можно повлиять на тех, кто адвокатами не является, но позиционирует себя так в СМИ, в сети «Интернет», а фактически является продавцами «лидов»? У адвокатуры нет таких «ресурсов» влияния. Пока нет, но возможно появятся.

Президент АП Москвы Сергей Зубков предложил создать рабочую группу на базе ФПА которая обобщит практику борьбы с пройдохами. Конечно же это правильно, конечно же нужно вырабатывать механизмы, внутрикорпоративные в том числе.

Считаю, что обязательно надо выйти от ФПА с предложением к профильному комитету ГД, с привлечением в качестве «тяжелой артиллерии» Минюста, с предложением законодательной инициативы, об установлении норм, предусматривающих ответственность, вплоть до уголовной (любой штраф пройдохи заплатят с улыбкой, административный арест тоже «смешное» наказание), за распространение недостоверной информации об адвокатской деятельности, в том числе если виновные не являются адвокатами.

Надо шире смотреть! В рамках корпорации обязать всех коллег, адвокатские образования указывать на своих сайтах принадлежность к конкретной АП, к конкретному региону, указывать рег. номера, номера удостоверений адвокатов, как можно больше идентифицирующей информации. Также сделать на сайте ФПА реестр адвокатских сайтов по регионам.

Зачем? Чтобы граждане могли легко проверить, могли за пару минут понять, что если нет конкретного сайта в реестре, то значит, что они наткнулись на мошенников! Есть сайт в реестре ФПА – значит это адвокаты, им можно доверять! И это нужно донести до граждан, разъяснить им эту возможность, саму обосновать и необходимость, простоту самостоятельной проверки!

Более того, нужно разработать программу, даже заплатить за это деньги корпоративные не грех, которая в автоматическом режиме, по ключевым словам, будет отслеживать в сети «Интернет» все сайты, которые позиционируют себя как сайты адвокатов, адвокатских образований, и «сигнализировать», составлять автоматически список сайтов, которые не включены в реестр ФПА.

Зачем? Программа сформирует список, который лишь после проверки системным администратором нужно будет направить официально в Роскомнадзор, либо обратиться с иском о блокировке в суд. Одновременно на сайте ФПА нужно вести онлайн список сайтов, которые не имеют отношение к корпорации. Это тот же список!

Граждане настолько активно будут подобным сервисом пользоваться, что через пару лет сайт ФПА выйдет в ТОП индексации всех известных поисковиков! А ведь сайт ФПА это рупор, голос корпорации!

Нужно пройдох блокировать! Вчера! Для этого нужна лишь «копеечная» и простейшая в исполнении программа и пара системных администраторов на зарплате в ФПА. Цена вопроса ничтожна мала по сравнению с пользой! И проблема будет решена! Ждем конкретных действий от руководства палат и ФПА, надеемся на Вас!

Оценить статью:
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Поделиться статьей
Адвокат по уголовным делам в Москве Звягин Сергей Петрович
error: Content is protected !!