Интересуют критерии разграничения взятки и присвоения либо растраты вверенного имущества? Читайте!
Особенности
Когда должностное лицо, выполняющее в государственном или муниципальном органе либо учреждении организационно — распорядительные или административно — хозяйственные функции, заключило от имени соответствующего органа (учреждения) договор, на основании которого перечислило вверенные ему средства в размере, заведомо превышающем рыночную стоимость указанных в договоре товаров, работ или услуг, получив за это незаконное вознаграждение, то содеянное им будет квалифицировано по совокупности преступлений, как растрату вверенного ему имущества (ст. 160 УК РФ) и как получение взятки (ст. 290 УК РФ).
Например…
Должностное лицо получает от представителя участника закупки деньги или иные имущественные выгоды за заключение договора.
При этом оно заведомо знает о завышении стоимости товара, услуг, работ.
После получения перечисляет бюджетные средства на счет исполнителя заказа.
В этом случае действия должностного лица будут квалифицированы по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 160 УК РФ и ст. 290 УК РФ.
Однако…
Когда при указанных обстоятельствах стоимость товаров, работ или услуг завышена не была, то содеянное должно квалифицироваться только как получение взятки.
Следует помнить…
Одна и та же сумма денег, полученная из единого источника, не может быть и предметом хищения, и взяткой одновременно.
Поэтому вменение должностному лицу в этом случае получения взятки представляется излишним.
Действия должностного лица квалифицируются только как получение взятки, если …
Если стоимость товаров, услуг или работ не завышена, а должностное лицо получает выгоды имущественного характера.
За что? За действия, связанные с предоставлением преимуществ при выборе исполнителя заказа либо за сам факт заключения контракта.